Тренды 2020-2021 в сфере текстиля

25 сентября 2020

Украинский поставщик китайских тканей со склада и по цене производителя компания Гранд-Текстиль непрерывно занимается изучением рынка текстиля Украины, кроме того, мы являемся непосредственным участником оптовой торговли тканями (как крупно-оптовой, так и мелко-оптовой) и ежедневно влияем на процессы в рынке, задаём новые тренды. О некоторых из трендов дня сегодняшнего в сфере текстиля хотелось бы поговорить подробнее.

1.
Усложняется работа с государственными заказами и государственными контрактами

Причин тому несколько. Во-первых: с 2016-го года в Украине заработала система *Prozorro*. Изначально идея Прозорро задумывалась для того, чтобы повысить прозрачность тендерных процессов (в том числе в сфере легпрома и текстиля), недопускать дискриминации отдельных заявок, способствовать объективности цен, облегчить процесс тендерных процедур да и в целом способствовать переходу на исключительно электронный документооборот. Но к сожалению кроме благих намерений система выявила ряд недостатков: очень часто случаются неправомерные дисквалификации заявок, некоторые заказчики объявляют торги таким образом, чтобы их не нашли *чужие / нежелательные* поставщики (делая например грамматические ошибки в тексте), некоторые заказчики требуют заведомо-невыполнимые сертификаты или перевод на экзотические языки и т.д. Мало кто из предпринимателей хочет ввязываться в сложные оспаривания торгов, поэтому сфера гос-закупок претерпела и продолжает претерпевать серьёзные перестановки и изменения конкурентной ситуации.

2.
Массовый переход швейных производств на *давальческие схемы*

Причин тому несколько. Во-первых: мало кто из потенциальных потребителей ткани хочет рисковать, вкладываясь в покупку материала. Давальческая (толлинговая) схема значительно снижает эти риски. Кроме того, предоставление текстиля и фурнитуры заказчиком внушает производителю некий прогноз стабильности по крайней мере на краткосрочную перспективу. Ну и в третьих: не заставляет швейников искать на рынке кредитные деньги для оборота.

3.
Интеграция с ЕС и развитие международной логистики

Массовый отток украинских дееспособных специалистов продолжается к сожалению и в 2020-ом году (в первую очередь в соседнюю Польшу). Соответственно те отечественные производители, которым *повезло* и они могут себе позволить повышение зарплат сотрудникам до примерно-европейского уровня вынуждены повышать зарплаты. Кроме того, поток в Украину импортных текстильных товаров с зарубежных площадок (AliExpress и им подобных) заставляет украинского производителя легпрома изучать зарубежные преценденты и повышать уровень своей технической базы до уровня зарубежных брендов.
Но в целом вышеописанная ситуация имеет позитивный побочный эффект: множество украинских производств в сфере пошива одежды и обуви за последние 2-3 года осуществили стратегический рывок и уже по уровню оборудования и квалификации не уступают европейским коллегам, а в некоторых случая и превосходят их.

4.
Растёт разнообразие тканей и фурнитуры

Украинский производитель становится всё более разборчивым и в соответствии с тенденциями рынка требует от поставщиков текстиля всё только самые новые и самые лучшие ткани. Мы, как украинский оптовый поставщик ткани на постоянной основе открыты для новых запросов от наших Покупателей и приглашаем их к обсуждению новых свойств новых текстильных материалов ещё на стадии создания новой ткани.

5.
*Китай дорожает*

За счёт подорожания логистики, увеличения уровня жизни китайцев и изменениям в налоговой сфере Китая в 2019-ом году украинские предприниматели пожалуй впервые остро ощутили невыгодность отшива некоторых изделий в Китае, а уж тем более в Турции. И главное что этот тектонический сдвиг впервые за много лет произошёл именно в дешёвом сегменте. Как следствие этого осознания, в том же 2019-ом в Украине начали массово появляться новые модные отечественные дизайнеры, открылось множество швейных фабрик, продолжают появляются разноформатные интернет-магазины, многие отечественные бренды расширяются и становятся сетевиками.